Во многих странах мира уровень прогресса определяет растущий мегаполис, с его непрерывно гудящей ночной городской линией, пронизанной флуоресцентным светом, который не угасает 24 часа в сутки. Проблема с этим утопическим видением заключается в том, что оно игнорирует руины антиутопии, остающиеся на его пути вместе с гражданами, которые не могут естественным образом найти место в иной среде. Фотограф Тонг Лэм/ Tong Lam особенно заинтересован в том, как это противоречие проявляется в Китае, где городские деревни регулярно поглощаются и стираются в результате чрезмерного расширения мегаполисов страны. Данной проблеме посвящён его проект «Там, где нет места для вымысла»/ Where There Is No Room For Fiction. «В городе Гуанчжоу опасная природа жизни воплощается в сюрреалистическом ландшафте Сяма, урбанизированной деревни в центральном деловом районе, - объясняет фотограф. - В этом оспариваемом пространстве правительство и застройщики незаконно сносят здания, сопротивляясь борьбе владельцев за получение большей компенсации от застройщиков». Более того, в течение десятилетия рабочие-мигранты приезжают в город с целью найти работу, но вместо этого вынуждены сидеть на корточках в том, что Лэм называет «приостановленным состоянием разрушения».
Лэм использует современные фотографические технологии для создания эстетики сопротивления. Помимо документирования неравномерного городского развития Китая, он также проецирует образы повседневной жизни в городских деревнях на ночные руины, критикуя, таким образом, политику джентрификации.
Персональный сайт Тонг Лэма/ Tong Lam: visual.tonglam.com/